Опросы Аналитического центра


Функциональные требования к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций


Уважаемый участник опроса!

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации совместно с Общественно-деловым советом при Проектном Комитете по стратегическому направлению развития «Образование» при Правительстве Российской Федерации в рамках работы по приоритетному проекту «Создание современной образовательной среды для школьников» с 3 по 28 апреля 2017 г. проводит онлайн-опрос на тему «Функциональные требования к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций» (далее – Требования).


К опросу приглашаются представители педагогического сообщества, руководители общеобразовательных организаций, родительского сообщества и объединений выпускников школ, негосударственные организаций сферы образования и др. заинтересованные лица. Предлагаемая Вашему вниманию анкета состоит из 24 вопросов, которые разбиты на 6 тематических групп:

  • • Общие вопросы;
  • • Входная группа - вход в школу;
  • • Основные образовательные помещения;
  • • Специализированные помещения;
  • • Прилегающая к школе территория;
  • • Оптимизация использования.

Обращаем Ваше внимание, что результаты данного опроса будут учтены при формировании совместной позиции Аналитического центра и Общественно-Делового Совета для представления в Правительство Российской Федерации.

Благодарим Вас за участие онлайн в опросе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. Ориентировочное время, которое Вы можете затратить на опрос – 17-25 мин.

Общий вопрос -

Вы представитель (просим Вас выбрать один или несколько вариантов):

  • педагогического сообщества (учитель)
  • педагогического сообщества (преподаватель)
  • руководитель общеобразовательных организаций
  • представитель родительского сообщества
  • представитель объединений выпускников школ
  • представитель негосударственных организаций сферы образования
  • представитель делового сообщества

ВОПРОСЫ

Группа 1

1Необходимо ли, на Ваш взгляд, нормативно правовое закрепление понятия «образовательная среда» в Требованиях как единого комплекса пространственных, ландшафтных, архитектурных, интерьерных, инфарструктурных и иных решений, обеспечивающих образовательный процесс и включающий в себя пришкольную территорию, здание и инфраструктуру коммуникаций?

  • Да
  • Нет

2На какие типы образовательных организаций должны распространяться Требования?

  • Школа
  • Образовательный комплекс
  • Сельская школа
  • Малокомплектная школа

3На какие типы образовательных организаций должны, по Вашему мнению, распространяться Требования в зависимости от вида собственности образовательной организации?

  • Государственная образовательная организация
  • Муниципальная образовательная организация
  • Негосударственная образовательная организация (частная)

4Какой, по Вашему мнению, характер должны носить Требования с учетом перспективных задач развития системы общего образования?

  • устанавливающий общие принципы регулирования (рекомендательный уровень)
  • устанавливающий определенные, категоричные нормы, не подлежащие изменению (обязательный уровень)

5Считаете ли Вы необходимым закрепить на федеральном уровне общие требования, а возможность их детализации передать на муниципальный и местный уровень при условии их обсуждения с местным деловым сообществом, жителями, с учетом их потребностей и стратегии развития местности и региона?

  • Да
  • Нет

6Кто, по Вашему мнению, должен участвовать в обсуждении и согласовании ДЕТАЛЬНЫХ требований для общеобразовательных организаций?:

  • Руководство общеобразовательной организации
  • Педагогический совет общеобразовательной организации
  • Общественный совет при региональном органе исполнительной власти
  • Попечительский и/или наблюдательный совет
  • Муниципальные органы власти
  • Региональные органы исполнительной власти
  • Федеральные органы исполнительной власти

7Если Требования к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций с учетом перспективных задач развития системы общего образования утверждены федеральным нормативным правовым актом на уровне Правительства Российской Федерации, то каков, по Вашему мнению, должен быть уровень нормативного правового акта, которым могут быть утверждены ДЕТАЛЬНЫЕ требования?

  • на Федеральном уровне
  • на региональном уровне
  • на муниципальном уровне

8Какие формы сотрудничества с бизнесом актуальны на сегодняшний день для школы?

  • Экскурсии, стажировки, практики, совместные проекты для школьников на предприятиях
  • Деловые игры
  • Исследовательские проекты
  • Работа школьников с бизнес-кейсами
  • Образовательные программы, инициированные бизнесом
  • Конкурсные корпоративные программы (дистанционные)
  • Организация собственного производства в школе (продукты или услуги)
  • Наставничество в создании школьниками учебной фирмы (Startup)
  • Обучение через предпринимательство
  • Ремесленные мастерские

9Считаете ли Вы возможным адаптацию Требований к конкретным условиям т.к. все регионы обладают разными климатическими, социально-экономическими, демографическими условиями?

  • Да
  • Нет
  • Возможно использование общих требований для разных типов образовательной среды
  • Детальные требования определяются в регионе

10Считаете ли Вы важным наличие единых утвержденных Функциональных требований к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций при реализации проектов строительства новых школ и реконструкции действующих?

  • Да, поддерживаю в целом
  • Да, поддерживаю, но только для строительства новых
  • Нет, считаю нецелесообразным в целом

11Укажите, пожалуйста, через сколько лет Требования должны пересматриваться и актуализироваться?

  • 3 года
  • 5 лет

ВОПРОСЫ

Группа 2 (Входная группа – вход в общеобразовательную организацию)

12Целесообразно ли, по Вашему мнению, обособление зданий и помещений общеобразовательных организаций по принципу «школ ступеней» (начальная школа (I ступень, 1- 4 классы); подростковая школа (II ступень, 5-9 классы); старшая школа (III ступень, 10-11 классы)?

  • ДА
  • НЕТ, помещения организации не должны быть обособлены
  • Объединить несколько ступеней

13Как Вы считаете, должны ли функциональные требования к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций предусматривать возможность присоединения блока для групп дошкольного возраста с выделением собственного входа?

  • ДА
  • НЕТ

14Согласны ли Вы с утверждением, что архитектурный проект школ – это прежде всего индивидуальный проект?

  • ДА, это индивидуальный проект
  • НЕТ, это типовой проект
  • Это сочетание стандартных модулей (модульный конструктор)

ВОПРОСЫ

Группа 3 (Основные помещения общеобразовательной организации)

15Что в первую очередь необходимо обеспечить ученикам с ограниченными возможностями здоровья для использования помещений школьных зданий? Приоритет выставляется цифрами от 1 до 10 без повторений чисел. Самый высокий приоритет 1, а самый низкий 10.

Подъемники
Лифты
Широкие дверные проемы
Пандусы
Складные платформы
Покраску контрастным цветом крайних ступеней лестниц
Цветовая маркировка в коридорах и холлах
Кабинеты здоровья и мультисенсорные комнаты
Бесплатные переносные компьютеры с выходов в интернет
Специальная мебель

16Просим Вас при ответе на вопрос «Какие НЕОБХОДИМЫЕ функциональные помещения должны быть в школе?» расставить приоритеты. Приоритет выставляется цифрами от 1 до 25 без повторений чисел. Самый высокий приоритет 1, а самый низкий 25.

Занятие ремеслами
Конструирование, исследование и др. познавательная деятельность учащихся
Групповые учебные занятия (групповые)
Индивидуальные учебные занятия (индивидуальные)
Онлайн преподавание и консультирование
Экспериментальные занятия (лаборатории)
Спорт
Питание
Гигиена
Управление (офис, администрация и самоуправление)
Методическая работа преподавателей
Библиотечно-исследовательский инфоцентр
Безопасность
Движение (перемещение из помещения в помещение)
Отдых
Медицина
События (представления, зрелища, сборы)
Коммунально-хозяйственные помещения
«Природная» зона (зимний сад, живой уголок)
Атриум (зона для общения учеников разного возраста)
Музей
Игровые пространства (игры, конструирование и др.)
Гардеробы для учеников, педагогов и родителей
Помещения для хранения инвентаря и оборудования

17Нужен ли, по Вашему мнению, переход от различных форматов помещений в сторону их многофункционального использования, универсальности, трансформирования ОСНОВНЫХ помещений пространства школы (наличие мобильных перегородок в классах, лабораториях, открытых образовательных пространствах и т.д.)?

  • ДА
  • НЕТ

18Из предложенного списка выберите необходимый тип (типы) организации пространства основных пространств общеобразовательной организации.

  • класс
  • специализированный инженерный класс
  • специализированный медицинский класс
  • специализированный биологический класс
  • класс – творческая студия
  • открытое образовательное пространство (состоит из студий по разным предметам, студии работают целый день и в них могут одновременно заниматься ученики разного возраста)
  • общешкольные лекционные помещения (помещения с большими экраном, проектором, досками и флипчартами)
  • библиотечно-информационно-исследовательский центр

19Обоснована ли, по Вашему мнению, замена специализированных кабинетов (кабинеты химии, биологии, физики и т.д.) на универсальные кабинеты, где будут проходить, в том числе предметы естественно-научного цикла (химия, биология, физика и пр.) и нужна ли замена специализированных кабинетов на универсальные с их разделением на теоретическую и экспериментальную зоны (пространства)?

  • ДА
  • НЕТ

ВОПРОСЫ

Группа 4 (Специализированные помещения общеобразовательной организации)

20Нужен ли, по Вашему мнению, переход от различных форматов помещений в сторону их многовариантного использования, универсальности, трансформации пространства СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ помещений (наличие мобильных перегородок и т.д.)?

  • ДА
  • НЕТ

21Какие объекты для крупного образовательного комплекса требуют детализации функциональных требований.

  • Инженерно-технические системы
  • IT оборудование и коммуникации
  • Отдельные спортивные залы в территориально разнесенных зонах начальной школы, подростковой школы, старшей школы
  • Ремесленные мастерские
  • Хореографический зал
  • Информационно-исследовательский центр
  • Научно-технологический центр
  • Интерактивный музей
  • Площадка для стритбола, скейтбординга и других современных молодежных видов спорта
  • Застекленные веранды для проведения изо-занятий, физкультурных занятий и других занятий на свежем воздухе
  • Бассейн: не менее трех 25-метровых дорожек
  • Бассейна «лягушатник» для обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста
  • Актовый зал, в соответствии с современными требованиями и стандартами (сцена, зрительный зал, костюмерная, гримерная, подсобное помещение)
  • Жилые и спальные корпуса для обучающихся
  • Помещения для хранения инвентаря и оборудования
  • Медицинское отделение с физиотерапевтическим кабинетом

ВОПРОСЫ

Группа 5 (Прилегающая территория общеобразовательной организации)

22Просим Вас при ответе на вопрос «Какие функциональные пространства в прилегающей к школе территории Вы считаете НЕОБХОДИМЫМИ?» расставить приоритеты. Приоритет выставляется цифрами от 1 до 10 без повторений чисел. Самый высокий приоритет 1, а самый низкий 10:

Места для отдыха, зона озеленения (с ландшафтным решением включая навесы, тенты, беседки и т.д.)
Пришкольное хозяйство и т.п.
Центральный школьный двор (примыкает к центральному входу в школу, представляет собой центральное общественное пространство с дружелюбной средой и возможностью проводить школьные мероприятия)
Спортивную зону (легкоатлетические площадки, стадион и др.)
Образовательную зону (разметка для изучения правил дорожного движения, экологическая тропа, лабиринты, малые архитектурные формы, развивающие комплексы и др.)
Разнообразную растительность для проведения уроков биологии
Игровые площадки (для начальной школы)
Летний амфитеатр
Тренажерный комплекс (сдача норм ГТО)
Полосы препятствий (начальная военная подготовка)

ВОПРОСЫ

Группа 6 (Оптимизация использования зданий, помещений и прилегающей территории)

23Считаете ли вы ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ использование специализированных помещений общеобразовательной организации для мероприятий, проводимых внешними провайдерами (например: предоставлять внутренний спортзал, проводить мероприятия дополнительного образования, мастер-классы, предоставлять актовые залы для открытых лекций, предоставлять библиотеку для доступа инвалидов и других малообеспеченных граждан, другие социальные или муниципальные мероприятия и т.д.)

  • ДА
  • НЕТ

24Считаете ли вы ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ использовать прилегающую территорию общеобразовательной организации для мероприятий, проводимых внешними провайдерами (например: предоставлять спортивные площадки для совместного использования; предоставлять территорию для проведения социальных акций, проведения мастер-классов на открытом воздухе; использовать для проведения муниципальных мероприятий: «День Здоровья», «Спартакиада», «День защиты детей», сдавать инвентарь напрокат жителям для занятий спортом или играми на пришкольной территории и т.д.)

  • ДА
  • НЕТ