Опросы Аналитического центра


Актуальность формирования специализированных электронных площадок и потенциал использования BIM-технологий в рамках КЖЦ в дорожном строительстве


Паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрена задача по подготовке оптимальных форматов реализации КЖЦ, ориентированных на повышение качества и снижение совокупной стоимости дорожных работ. Электронные площадки в сфере бесшовного сопровождения контрактов успешно внедряются за рубежом. По информации иностранных производителей соответствующего программного обеспечения, его применение позволяет сократить сроки выбора подрядчика и подписания контракта, снизить сопутствующие расходы, количество вовлеченного персонала.

В целях уточнения целесообразности подходов по формированию специализированных электронных площадок и созданию цифровых сервисов для реализации КЖЦ, а также использованию BIM-технологий и систем информационного моделирования в рамках различных форматов КЖЦ просим Вас ответить на несколько вопросов нашей анкеты.

Вы представляете:

  • федеральный орган власти*
  • орган власти субъекта Российской Федерации*
  • муниципальный орган власти*
  • инвестора*
  • компанию-подрядчика в сфере проектирования автомобильных дорог**
  • компанию-подрядчика в сфере строительства и реконструкции автомобильных дорог**
  • компанию, выполняющую комплекс работ**
  • иную компанию-подрядчика**
  • экспертную, консалтинговую организацию, ассоциацию или иное***
  • учреждение профессионального образования***

* Далее отвечаете на вопросы по блоку I.

** Далее отвечаете на вопросы по блоку II.

*** Далее отвечаете на любые вопросы по блокам I и II.

БЛОК 1

1Насколько интенсивно применяется электронный документооборот в Вашей деятельности с контрагентом по вопросам, связанным с реализацией проектов в автодорожном хозяйстве (подготовка контрактов, согласование ТЭО, ПСД и т.д.)?

  • Работа полностью переведена в электронный вид и проводится с применением систем электронного документооборота
  • Большая часть работы проводится с применением электронного документооборота
  • Электронный документооборот играет незначительную роль, работа преимущественно в отдельных файлах, на бумаге
  • Не применяется

2Как Вы считаете, нужны ли специализированные электронные площадки для реализации контрактов жизненного цикла?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

3Каким образом происходит в Вашей организации контроль над качеством выполнения работ по контрактам в сфере автодорожного хозяйства?

  • Самостоятельно контролируем с использованием специального ПО и оборудования
  • Контролируем посредством анализа данных, представленных исполнителем данных
  • Исполнитель сам проводит контроль и докладывает

ЕСЛИ ИНОЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОПИШИТЕ

4Какие информационные системы Вы используете для работы с исполнителем (например: Единая информационная система в сфере закупок и т.д.)?

5В случае наличия опыта работы с BIM-моделированием опишите положительные и отрицательные стороны применения данных технологий.

6Какие требования Вы выдвигаете/планируете выдвигать подрядчикам в связи с использованием BIM-технологии в дорожном хозяйстве?

7Какие задачи, по Вашему мнению, позволяет решить внедрение BIM-технологии?

8Как Вы оцениваете уровень достаточности нормативно-правового обеспечения внедрения BIM-технологий в сфере дорожного хозяйства?

9Что препятствует внедрению BIM-технологий?

10Как Вы оцениваете эффективность внедрения BIM-технологий?

  • Эффективно уже на начальной стадии
  • Эффективно только при «глубокой» стадии внедрении и после реализации нескольких проектов
  • Неэффективно

11Как Вы оцениваете, на какой из стадий жизненного цикла проекта наибольший эффект от внедрения BIM-технологий?

  • Проектирование
  • Строительство/реконструкция/капитальный ремонт
  • Ремонт
  • Эксплуатация
  • Эффект не обнаружен

ЕСЛИ ИНОЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОПИШИТЕ

12Как Вы оцениваете кадровое обеспечение внедрения BIM-технологий?

  • Имеется укомплектованный штат сотрудников
  • Отсутствует проблема найти нового специалиста
  • Число специалистов ограничено, необходимы меры по обучению профессионального резерва
  • Специалисты данной сферы не нужны ввиду отсутствия планов внедрить BIM-технологии

13Какие меры необходимо принять для кадрового обеспечения внедрения BIM-технологий?

14Как Вы считаете, нужна ли в сфере реализации проектов автодорожного хозяйства единая интегрированная площадка по управлению жизненным циклом объекта?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

15Как Вы считаете, какими модульными возможностями (способность интегрировать в себе функции других информационных систем, ПО) должна обладать единая интегрированная площадка по управлению жизненным циклом объекта?

БЛОК II

1Есть ли в Вашей компании план внедрения BIM-технологий?

  • Уже внедрено /план реализован
  • Да
  • Нет
  • Нет, но будет
  • Нет и не будет

2Используются ли BIM-технологии в Вашей организации?

  • Используются
  • Не используются, но планируется их использовать
  • Не используется и внедрение не планируется

3По каким причинам в Вашей организации были внедрены или планируются к внедрению BIM-технологий?

  • Требования заказчиков
  • Поиск путей повышения эффективности деятельности
  • Повышение качества работы

ЕСЛИ ИНОЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОПИШИТЕ

4Как Вы считаете, нужны ли специализированные электронные площадки для реализации контрактов жизненного цикла?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

5Какую конкретно технологию Вы используете/собираетесь применить (название)? За что именно Вы решили выбрать эту технологию (пожалуйста, опишите)?

6Как изменились после внедрения BIM-технологии?

  • Затраты на проектирование
  • Затраты на строительство

7Как Вы оцениваете кадровое обеспечение внедрения BIM-технологий?

  • Имеется укомплектованный штат сотрудников
  • Отсутствует проблема найти нового специалиста
  • Число специалистов ограничено, необходимы меры по обучению профессионального резерва
  • Специалисты данной сферы не нужны ввиду отсутствия планов внедрить BIM-технологии

8Оцените стоимость первоначальных вложений на внедрение BIM-технологий в Вашей компании. Общая сумма начальных вложений (в млн рублей), в том числе на программное обеспечение и обучение (найм) специалистов.

9Опишите, какие преимущества (или, наоборот, недостатки) Вы получили после внедрения BIM-технологий в Вашей организации. Как изменились:

  • риски по проекту:
  • срок разработки проекта:
  • качество проектной документации:
  • соблюдение сроков строительства:
  • удовлетворенность заказчика:
  • улучшение имиджа компании:
  • экономия из-за возможности устранения ошибок на этапе проектирования:
  • повышение производительности персонала:
  • улучшение коммуникации:
  • эффективный документооборот:
  • сокращение расходов на печать, доставку и сопутствующие виды работ при проектировании:
  • повышение безопасности на строительной площадке, улучшение системы контроля работы строительной бригады:
  • иное:

10Перечислите, какие информационные системы Вы используете для работы с заказчиком (например: Единая информационная система в сфере закупок и т.д.)?

11Что препятствует внедрению BIM технологий?

12Как Вы оцениваете уровень достаточности нормативно-правового обеспечения внедрения BIM-технологий в сфере дорожного хозяйства?

13Какие изменения в законодательстве нужны в первую очередь?

14Как Вы считаете, на рынке есть программный продукт, который позволял бы выполнить весь спектр необходимых работ в рамках управления жизненным циклом автомобильной дороги с применением идеологии BIM (в том числе российский)?

  • Есть, иностранный
  • Есть, в том числе российский
  • Есть иностранный, но имеющийся функционал недостаточен
  • Есть российской, но имеющийся функционал недостаточен
  • Отсутствует
  • Есть иностранный, но отсутствует российский

15Как Вы оцениваете эффективность внедрения BIM-технологий?

  • Эффективно уже на начальной стадии
  • Эффективно только при «глубокой» стадии внедрении и после реализации нескольких проектов
  • Неэффективно

16Как Вы оцениваете, на какой из стадий жизненного цикла проекта наибольший эффект от внедрения BIM-технологий?

  • Проектирование
  • Строительство/реконструкция
  • Ремонт
  • Эксплуатация
  • Все стадии
  • Эффект не обнаружен

ЕСЛИ ИНОЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОПИШИТЕ

17Как Вы считаете, нужна ли в сфере реализации проектов автодорожного хозяйства единая интегрированная площадка по управлению жизненным циклом объекта?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

18Как Вы считаете, какими модульными возможностями (способность интегрировать в себе функции других информационных систем, ПО) должна обладать единая интегрированная площадка по управлению жизненным циклом объекта?