Опросы Аналитического центра


Опрос об отборе мероприятий в Комплексный план магистральной инфраструктуры




Коллеги, как вам известно, эксперты Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации разработали методику, по которой происходит отбор проектов в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).

Нам хотелось бы узнать, насколько доступна информация о принципах отбора, понятна ли используемая нами методика и каковы возможные направления ее совершенствования.

Для этого мы просим вас ответить на несколько вопросов нашей анкеты.

1Для реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года была разработана методика отбора проектов для финансирования. Насколько доступна информация о принципах отбора?

  • Я подавал предложения для включения в КПМИ, и информация о принципах отбора мне неизвестна;
  • Я подавал предложения для включения в КПМИ, общая информация о принципах отбора мне доступна, но я не понимаю деталей;
  • Я подавал предложения для включения в КПМИ, и вся необходимая информация о принципах отбора мне известна;
  • Я НЕ подавал предложения для включения в КПМИ, и информация о принципах отбора мне неизвестна;
  • Я НЕ подавал предложения для включения в КПМИ, общая информация о принципах отбора мне доступна, но я не понимаю деталей;
  • Я НЕ подавал предложения для включения в КПМИ, и вся необходимая информация о принципах отбора мне известна;

2Насколько понятна методика отбора?

  • Я полностью понимаю методику и требования к проектам;
  • Я в целом понимаю, как проводится расчет по методике и какая информация о проекте необходима;
  • Я стараюсь учитывать требования методики, но методика слишком сложная, нужны курсы или вебинар, чтобы я смог понять, какая информация о проекте требуется для расчета;
  • Я не понял методику, поэтому готовлю заявку без учета ее требований;
  • Я считаю, что методика не отражает важных особенностей транспортных проектов, поэтому готовлю заявку без учета ее требований.

3В методике учитывается несколько эффектов от строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Часть эффектов связана с самим процессом строительства: создается заказ для строительной отрасли и производства стройматериалов. Эти эффекты ничего не говорят о нужности транспортного объекта для перевозчиков и пассажиров. Другая часть эффектов связана с эксплуатацией, выгодой пользователей: ускорение движение, увеличение объемов перевозки и т.п. Следует ли ограничивать удельный вес эффектов от строительства в общем итоге?

  • Да, эффекты от эксплуатации важнее, чем сам факт стройки;
  • Нет, и то, и другое увеличивает ВВП, поэтому все эффекты должны быть «в равных условиях».

4Ряд эффектов в действующей методике учитывается в натуральном выражении (например, ускорение движение – в минутах и часах), из-за чего интегральный показатель, в котором объединены разнородные эффекты, получается безразмерным. Это позволяет полнее учитывать эффекты, но затрудняет определение бюджетной выгоды от мероприятий. Подготовлен проект методики, где предлагается учитывать только денежные эффекты (например, вместо сокращения времени в минутах рассчитывать дополнительную выгоду перевозчиков от такого сокращения). Это позволит сравнивать доходы и расходы от реализации транспортных проектов, но может привести к недоучету эффектов, которые сложно измерить в деньгах. Какой вариант представляется вам более правильным?

  • Следует учитывать все эффекты, многие важные выгоды от развития транспорта не сводятся к деньгам;
  • Следует учитывать только денежные эффекты и натуральные эффекты, которые можно оценить в деньгах. Это позволит более обоснованно тратить бюджетные деньги.

5В действующей методике некоторые эффекты (например агломерационный) применяются только к некоторым видам транспорта. Из-за этого для разных видов транспорта получается разный набор эффектов, и как следствие проекты сравниваются только внутри вида транспорта (т.е. авиационные мероприятия не конкурируют за финансирование с железнодорожными). Подготовлен вариант методики, в которой эффекты применяются ко всем видам транспорта, из-за этого в перечне эффектов остались только самые универсальные. Это позволит сравнивать проекты всех видов транспорта единообразно, но может привести к недоучету специфики. Какой вариант вам представляется более правильным?

  • У каждого вида транспорта есть объективные особенности, нельзя судить о них по одному и тому же набору параметров, должна быть учтена специфика;
  • Набор эффектов должен быть единым и универсальным, к какому бы виду транспорта ни относилось оцениваемое мероприятие.

Если у вас есть замечания и предложения по улучшению методики, или же вы хотите поделиться вашим опытом подготовки заявок, приглашаем вас высказаться на форуме, посвященном процедуре отбора проектов в Комплексный план (ССЫЛКА). Ваши сообщения помогут нам ее улучшить.